СМИ о нас - Александровская центральная городская больница

Перейти к содержимому

Главное меню

СМИ о нас

 

ПАЦИЕНТЫ В ОЧЕРЕДЬ!.. ТЕПЕРЬ ВИРТУАЛЬНУЮ
С 2012 года в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия" во всех муниципальных и государственных медучреждениях должна появиться "Электронная регистратура". Сегодня электронная запись к врачу и на все виды анализов в некоторых городах Пермского края запущена на 100 процентов. Внедряют "электронку" и в Александровской центральной городской больнице. Как эта система "приживается" в АЦГБ, о положительных моментах записи через электронную регистратуру и проблемах, с которыми пришлось столкнуться и медикам, и пациентам, наша публикация.

Формы выпуска
"Электронная регистратура" вводится с одной главной целью - улучшить доступность медицинской помощи для населения. Она представляет собой централизованную систему управления потоками пациентов при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Проще говоря - это несколько компьютеров с графиком работы врачей, подключенных к одному серверу. Для получения своевременной амбулаторной помощи пациент может выбрать один из предложенных способов записи: по телефону, через интернет или в поликлинике в часы работы через оператора регистрационной службы.
Главные надежды связаны с записью через интернет. Заходишь на интернет сайт, регистрируешься (фамилия, имя, отчество, номер полиса). Выбираешь необходимого специалиста. Нажимаешь на искомую - появляется расписание доктора на две недели вперед с указанием часов приема. Красные сектора - занято, зеленые - свободно. Смотришь дни, в которые врач тебя сможет принять - выбираешь день и время. Подтверждаешь. Изменения в расписании тут же отражаются в компьютере, стоящем в регистратуре, и на мониторах, находящихся в кабинетах врачей. Несколько нехитрых операций в компьютере - и визуальная бирка у тебя в кармане. Остается только вовремя явиться на прием к врачу или для сдачи анализов.
- Мы живем в такой период, когда каждая минута на счету, и стоять в каких бы то ни было очередях, в том числе и у кабинета врача, просто нецелесообразно, - говорит заместитель главного врача Игорь Валерьевич Голдырев.
- "Электронная регистратура" призвана сэкономить время пациента, исключить конфликтные ситуации, которые нередко возникают в очередях или между больными и регистратором, в целом - облегчить людям жизнь. Достаточно наличия Интернета дома или телефона - стационарного или сотового, - чтобы в спокойной обстановке, никуда не торопясь, записаться на прием к нужному врачу. И не нужно больному вставать в шесть утра, занимать очередь, выстаивать её, чтобы получить заветную бирку, не нужно часами высиживать у кабинета врача. Пришел в назначенный день, в назначенное время и сдал необходимые анализы, прошел нужного специалиста.

Показания к употреблению
- Тот, кто ценит свое время, обязательно запишется на прием через "Электронную регистратуру", - утверждает зам. главного врача по поликлинической работе, районный терапевт Татьяна Анатольевна Рослякова. - Невооруженным
взглядом видно, что сейчас нет таких очередей, какие были раньше. Сегодня записаться через "электронку" можно к терапевтам, окулистам, отоларингологу, эндокринологу, педиатру, на ЭКГ и на все анализы. Остальные врачи пока принимают в порядке живой очереди. Но как только оснастим компьютерами каждый кабинет, можно будет записаться через электронную регистратуру и к другим врачам. Удобно это и для врачей. Доктор может подготовиться к приходу пациента. Заранее посмотреть его амбулаторную карту, изучить историю болезни, возможно, запланировать диспансеризацию больного. Кроме того, больному не нужно стоять в регистратуре за амбулаторной картой, регистратор её подготовит, а врач сам заберет.
- Работать по этой системе мы начали одни из первых в нашей больнице. Второй месяц мы принимаем по электронной записи. Разница ощутимая, - делится отоларинголог Татьяна Кротких.
- Впервые за долгое время у меня появилась возможность спокойно поговорить с пациентом, дать рекомендации, посоветовать, как больному жить с тем или иным заболеванием. Раньше такой возможности не было, потому что пациенты
шли "потоком". Есть, конечно, свои нюансы, ведь лор-патология, как правило, - острая. Система не совсем, впрочем, как и любое новшество, отрегулирована. Но я думаю, что со временем все недочеты будут устранены. Будет больше времени и на больных с острой болью. Но и сегодня ни одного "внепланового" больного мы не оставляем без внимания. У кого-то прием занимает не 20 запланированных минут, а 5 или 10. За это время появляется время принять больных с острой болью. Считаю, что эта система особенно удобна для работающих людей и пенсионеров, которые могут придти на прием к врачу, не выстаивая при этом в многочасовой очереди. Кроме того, система контролирует поток пациентов. А то у нас как: в понедельник, пятницу - густо, а в середине недели - пусто. С тем, что электронная регистратура, это именно то, "что доктор прописал", согласны и некоторые александровцы.
- Сейчас через электронную регистратуру можно, не выходя из дома, записаться не только на сдачу анализов, но и на прием к врачу, - делится Наталья Смирнова. - Это хорошая экономия времени. У меня родственники живут в Перми, у них уже давно практикуется запись к врачу через электронную регистратуру. Поначалу было немного непривычно, но время показало, что это очень правильная система. Врачи уделяют тебе достаточное количество времени, то есть не торопятся и не гонят, а внимательно тобой занимаются. К тому же не придется по утрам выстаивать в очередях за бирками к врачам. Думаю, что вечно занятой молодежи электронная регистратура придется по душе.
- Недавно заболел ребенок, - рассказывает Татьяна Пьянкова - мама маленького ребенка, - записалась к педиатру через оператора "Электронной регистратуры" (правда, пришлось долго дозваниваться). Пришла в назначенное время, и была удивлена: в детском отделении тишина, здоровенных очередей нет, мамочки с больными детишками в коридоре гурьбой не толпятся. Спокойно прошли с ребенком осмотр, записались на повторный прием. Все это заняло минут двадцать, хотя раньше приход к педиатру занимал час-полтора.

Побочные эффекты
Но не все жители района восприняли это нововведение так "безболезненно". В особенности "нездоровым" оно показалось пенсионерам, большинство которых не знают даже с какой стороны к компьютеру подойти, а некоторые и телефонов не имеют.
- О какой доступности медицинских услуг можно вести речь, - жалуется житель города Николай Иванович Захаров, - если запись на сдачу крови занята на две недели вперёд? Зачем мне через 14 дней будут нужны результаты анализов, когда я болею сейчас? Разве бывают несрочные анализы? В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда.
- Вот еще выдумали, - возмущается Раиса Сергеевна Новикова, - какую-то там запись через компьютер! Раньше пришел, очередь отстоял, но к врачу попал. А сейчас, пока дождешься своей очереди, и помрешь уже. Эти "болевые" точки зрения, с одной стороны, понятны. В рамках программы государственных гарантий пациент получает медицинское обслуживание в течение отведенных 14 дней. Медики успокаивают: данный алгоритм регламента - не догма, жизненные ситуации человека
обязательно учитываются. Те, кому необходим оперативный прием у узкого специалиста (острое воспаление или хроническая болезнь), обслуживаются без электронной записи. У этой "успокоительной пилюли" есть своя "горчинка". Ведь это означает, что, придя на прием по записи, скажем к 10.00, не факт, что вы попадете к врачу именно в это время. Впереди могут стоять "внеплановые" пациенты. Но и это "лечится", утверждают местные медики.
- У нас запланировано подключить к системе 80 компьютеров. Сорок из них мы получили еще в середине года, сорок - на подходе, - рассказывает Игорь Валерьевич Голдырев. - Другая проблема - это объединение их всех в локальную сеть. Денежных средств, чтобы подключить все компьютеры в локальную сеть, хватит только на Александровскую больницу. Яйвинская, Вильвенская поликлиники остались без финансирования. И этот вопрос остается открытым, так как программа по модернизации здравоохранения в этом году заканчивается, и дополнительных средств не ожидается. Пока. Поэтому жителям отдаленных поселков придется какое-то время записываться по телефону или через интернет.
В Александровской поликлинике в регистратуре установили два компьютера, дополнительный телефон. Подключили его к "восьмерке", чтобы оператор электронной регистратуры имел обратную связь с пациентом. Кроме того, у нашего регистратора более широкие возможности: он может записать не только на первичный, но и сразу на повторный прием.
Когда установим компьютеры в каждый кабинет, проблема с очередью к регистратору решится. Каждый врач сам будет иметь возможность записывать пациентов. А после установки "Электронной регистратуры" перед нами будет стоять более глобальная задача: создание электронных карт больных. Что ж, возможно очень скоро огромные очереди в регистратуру и к врачам на прием и канут в прошлое. Но пока очереди в поликлинике (как это предполагалось) не редеют на глазах, более того, к ним добавились новые - виртуальные. "Электронная регистратура признана решить ряд проблем в отрасли здравоохранения, облегчить взаимодействие врачей и пациентов. Это инструмент, который в дальнейшем упростит жизнь и регистраторам, и врачам, и, главное, пациентам, что непременно скажется на доступности и качестве оказания медицинского обслуживания. Будет сделан еще один шаг к здоровье сбережению жителей Пермского края". Это слова министра здравоохранения. А вот куда будет сделан этот шаг: вперед или назад? - покажет время.
Олеся СЕЛИВЁРСТОВА
«Боевой путь» № 50 (8020)
Четверг, 13 декабря 2012

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню